?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос№899

Дана последовательность символов

Ь_ _ _ _ ЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ

(Первый символ - буква "мягкий знак", 4 символа пропущены, следующие 16 - буквы "мягкий знак").

Последовательность незамкнутая, то есть её можно и продолжить, причём в обе стороны и до бесконечности, но некоторые затруднения всё-таки остановили меня её продолжать.

Вопросы

1. Какие четыре символа пропущены? (Кстати, среди них нет одинаковых).
2. Предложите способ корректно продолжить закономерность. В чём возникает затруднение?

Доска зачёта

falcao
wolfriend
fiviol

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
falcao
Nov. 29th, 2013 03:09 pm (UTC)
нолЬ один два три четыре пятЬ шестЬ ...
пропущены 1234

если числительное оканчивается на мягкий знак, то пишем Ь, а если нет, то пишем последнюю цифру
evgeniy_bick
Nov. 29th, 2013 11:00 pm (UTC)
Re: нолЬ один два три четыре пятЬ шестЬ ...
Всё немного проще: во всех случаях просто последняя буква числительного. Получаем: НАИЕЬЬЬ... Но и Ваш ответ можно зачесть. Только тогда у меня не возникло бы затруднения.

Edited at 2013-11-29 11:05 pm (UTC)
evgeniy_bick
Nov. 29th, 2013 11:02 pm (UTC)
Re: нолЬ один два три четыре пятЬ шестЬ ...
А вот решение для второго вопроса хорошее.
wolfriend
Nov. 29th, 2013 03:51 pm (UTC)
1. наие
2.В том, что дальнейшие числа обозначаются двумя словами.
evgeniy_bick
Nov. 29th, 2013 11:05 pm (UTC)
Верно!
falcao
Dec. 6th, 2013 10:16 pm (UTC)
последний символ
Я, кстати, о самом этом факте подумал, но не счёл, что это влечёт какое-либо затруднение, потому что последняя буква или цифра всё равно есть даже если числительное состоит из большого количества отдельных слов.
evgeniy_bick
Dec. 8th, 2013 01:55 pm (UTC)
Re: последний символ
Да, Вы правы. Здесь всё от формулировки зависит. Если говорить о последней букве числительного, то она всегда однозначна, а если о последней букве слова, выражающего некоторое числительное, то не обозначен, что делать с составными числительными.
falcao
Dec. 8th, 2013 02:13 pm (UTC)
словомонстры
Я изначально воспринимал как "норму" тот факт, что числительные могут передаваться не одним словом, а несколькими. Поэтому даже не понял, какое затруднение имелось в виду. Просто берём последнюю букву или цифру всей словесной конструкции.

Кстати, во многих языках составные числительные объединяются в одно слово, и тогда возникают "словомонстры"!
evgeniy_bick
Dec. 8th, 2013 02:20 pm (UTC)
Re: словомонстры
У нас тоже есть свои монстры среди слов,образованных от числительных, например, если 999-летие записать буквами, получится нечто.
falcao
Dec. 8th, 2013 02:27 pm (UTC)
склонение несклоняемых
Это да, а ещё у нас со склонением числительных бывает "жесть". Такой "подарочек" далеко не в каждом языке имеется.
evgeniy_bick
Dec. 8th, 2013 09:46 pm (UTC)
Re: склонение несклоняемых
Да, вспоминается шутка:

Внимание! Раздаём деньги! Победитель уйдет с 987 654 123 рублями (числительное можно взять другое). Всё, что нужно: произнести, со сколькими рублями вы уйдёте!
:)
falcao
Dec. 8th, 2013 09:54 pm (UTC)
коммерческая филология :)
Я бы, наверное, с ними ушёл :)

Как-то был случай, когда я на местном радио выиграл приз от какого-то мебельного (вроде бы) магазина, где требовалось в прямом эфире без запинки просклонять числительное во фразе "333 стола" :)
fiviol
Nov. 29th, 2013 04:01 pm (UTC)
Н А И Е
evgeniy_bick
Nov. 29th, 2013 11:06 pm (UTC)
Верно!
livejournal
Dec. 3rd, 2013 12:07 pm (UTC)
Дайджест № 109
Пользователь natali_ya сослался на вашу запись в записи «Дайджест № 109» в контексте: [...] от Головоломка [...]
( 15 comments — Leave a comment )